Индивидуальные предприниматели имеют право размещать (распространять) рекламу в средствах массовой информации (на телевидении, радио, в печатных изданиях (газетах, журналах)), на средствах наружной рекламы, в сети Интернет (в том числе на собственных веб-сайтах, в социальных сетях, на веб-сайтах иных лиц) и в иных не запрещенных законодательством о рекламе местах.
При производстве и (или) размещении (распространении) рекламы индивидуальный предприниматель обязан представить копию свидетельства о государственной регистрации с предъявлением оригинала, если в рекламе содержится информация о гражданине, являющемся индивидуальным предпринимателем.
Информация о рекламируемых услугах, работах, товаре должна быть достоверной, надлежащей и соответствовать требованиям законодательства о рекламе.
Пример:
При продаже товаров индивидуальный предприниматель обязан указать такие данные, как УНП и фамилию с инициалами (исключение - ссылка на веб-сайт, где размещены такие сведения). Под запретом поощрение или пропаганда насилия, жестокости, указание на товарные знаки, правом на которые индивидуальный предприниматель не обладает и пр.
Индивидуальный предприниматель может также разместить на веб-сайте публичный договор (если это применимо к осуществляемому виду деятельности - например, на оказание услуг развивающего дошкольного центра).
Рекламную акцию - проводимое в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) мероприятие, в процессе которого все его участники, выполнившие условия, получают одинаковые подарки.
Индивидуальные предприниматели могут проводить мероприятия:
Рекламная акция не подлежит государственной регистрации и не требует уплаты государственной пошлины.
Рекламную игру - деятельность, осуществляемую в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) и обеспечивающую розыгрыш призов между участниками рекламной игры.
1. лотереи;
2. займы, вклады (депозиты), ценные бумаги, условием дополнительной выплаты по которым является розыгрыш, в ходе которого случайным образом определяются выигравшие лица;
3. конкурсы и иные подобные мероприятия, для участия в которых не требуются осуществление заказа, приобретение или использование товаров (работ, услуг) и (или) представление документов, подтверждающих их заказ, приобретение или использование, в том числе проводимые в СМИ юридическим лицом, на которое возложены функции редакции СМИ, на сайте в интернете, доступ к которому предоставляется без взимания платы и заключения договора юридическим или физическим лицом, являющимся владельцем этого сайта.
Государственная пошлина за государственную регистрацию рекламной игры составляет 5 базовых величин.
К рекламным играм не относятся:
Вступили в силу изменения в закон Республики Беларусь «О рекламе»