С 1 января 2021 года обновлен
Налоговый кодекс
Республики Беларусь

Подробнее
Close
Close
Close
С 1 января 2021 года обновлен
Налоговый кодекс
Республики Беларусь

С 1 января 2021 года обновлен Налоговый кодекс Республики Беларусь.

Изменений много, и они уже есть на easybusiness.by.
Спойлер:
- изменились ставки единого налога;
- ремесленный сбор увеличен до 2 базовых величин и его придется доплатить до 31 марта;
- выросла и сама базовая величина, которая теперь составляет 29 рублей;
- в 2021 году ИП надо обратить внимание на увеличение критерия выручки от реализации,
по достижении которого плательщики подоходного налога с физических лиц признаются
плательщиками НДС;
- кроме того, ИП разрешили обращаться за административными процедурами в любую
налоговую инспекцию
, а не только по месту постановки на учет или жительства.

Эти и другие изменения ищите на нашем сайте.
Задайте нам вопрос!
С 1 января 2021 года обновлен Налоговый кодекс Республики Беларусь.

Изменений много, и они уже есть на easybusiness.by.
Спойлер:
- изменились ставки единого налога;
- ремесленный сбор увеличен до 2 базовых величин и его придется доплатить до 31 марта;
- выросла и сама базовая величина, которая теперь составляет 29 рублей;
- в 2021 году ИП надо обратить внимание на увеличение критерия выручки от реализации,
по достижении которого плательщики подоходного налога с физических лиц признаются
плательщиками НДС;
- кроме того, ИП разрешили обращаться за административными процедурами в любую
налоговую инспекцию
, а не только по месту постановки на учет или жительства.

Эти и другие изменения ищите на нашем сайте.
Внеплановые проверки
Внеплановые проверки – это проверки, проводимые без включения в план.

Внеплановые проверки назначаются по закрытому перечню оснований.

По поручению Совета Министров, по инициативе КГК и ДФР КГК, прокурорами и руководителями проверяющих органов внеплановые проверки назначаются при:

1. Наличии информации (полученной от правоохранительных и иных госорганов, иностранного государства, организации или физического лица) о нарушении законодательства; возникновении угрозы либо причинении вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, имуществу юридических и физических лиц; использовании (расходовании) бюджетных средств, мер государственной поддержки;
Анонимные заявления не являются основанием для проведения внеплановой проверки.
Начальниками проверяющих органов внеплановые проверки назначаются:
при проведении дополнительной проверки;
по уголовному делу;
при возникновении инфекционных заболеваний или подозрения на них, при установлении несоответствия гигиеническим нормативам факторов среды обитания человека;
при необходимости проверки субъекта, в отношении которого составлено заключение об установлении оснований, влекущих корректировку налоговой базы.
Внеплановые тематические оперативные проверки проводят при необходимости оперативного пресечения нарушений законодательства в момент их совершения на ограниченной территории либо в отношении торговых объектов, транспортных средств, иных мест осуществления деятельности. Такие проверки вправе проводить: органы КГК, Госинспекция охраны животного и растительного мира, МНС, Госкомитет по стандартизации, Нацбанк, Минздрав, органы и учреждения государственного санитарного надзора, МАРТ.
С целью минимизации влияния эпидемиологической ситуации, до конца 2020 года для оперативного выявления и пресечения нарушений могут назначаться внеплановые проверки в отношении ИП по вопросам соблюдения:
антимонопольного законодательства, законодательства о ценах и ценообразовании, торговле, общественном питании, защите прав потребителей, рекламе;
законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
законодательства об оценке соответствия в части обязательного подтверждения соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза.
2. Наличии информации о большом риске нарушений и невозможности их устранения иными способами. Информация в проверяющий орган может поступить от органов уголовного преследования, судов, государственных органов, иных организаций, граждан и проч.

Дополнительная проверка может быть назначена:
Для подтверждения доводов возражений по акту (справке) проверки, жалобы на решение контролирующего органа, на требование об устранении нарушений.
Для изучения дополнительных вопросов по делам, поступившим в органы уголовного преследования, суды.
По причине несоблюдения проверяющим установленного порядка проведения проверок.
Срок проведения - не более 15 рабочих дней. Для внеплановых тематических оперативных проверок установлен срок 3 дня, для дополнительных проверок – 10 дней.
Но! Установленные предельные сроки не применяются к проверкам, проводимым в рамках возбужденных уголовных дел.
При внеплановой проверке изучаются только вопросы, которые относятся к фактам и обстоятельствам, послужившим основанием для назначения этой проверки.