С 1 января 2021 года обновлен
Налоговый кодекс
Республики Беларусь

Подробнее
Close
Close
Close
С 1 января 2021 года обновлен
Налоговый кодекс
Республики Беларусь

С 1 января 2021 года обновлен Налоговый кодекс Республики Беларусь.

Изменений много, и они уже есть на easybusiness.by.
Спойлер:
- изменились ставки единого налога;
- ремесленный сбор увеличен до 2 базовых величин и его придется доплатить до 31 марта;
- выросла и сама базовая величина, которая теперь составляет 29 рублей;
- в 2021 году ИП надо обратить внимание на увеличение критерия выручки от реализации,
по достижении которого плательщики подоходного налога с физических лиц признаются
плательщиками НДС;
- кроме того, ИП разрешили обращаться за административными процедурами в любую
налоговую инспекцию
, а не только по месту постановки на учет или жительства.

Эти и другие изменения ищите на нашем сайте.
Задайте нам вопрос!
С 1 января 2021 года обновлен Налоговый кодекс Республики Беларусь.

Изменений много, и они уже есть на easybusiness.by.
Спойлер:
- изменились ставки единого налога;
- ремесленный сбор увеличен до 2 базовых величин и его придется доплатить до 31 марта;
- выросла и сама базовая величина, которая теперь составляет 29 рублей;
- в 2021 году ИП надо обратить внимание на увеличение критерия выручки от реализации,
по достижении которого плательщики подоходного налога с физических лиц признаются
плательщиками НДС;
- кроме того, ИП разрешили обращаться за административными процедурами в любую
налоговую инспекцию
, а не только по месту постановки на учет или жительства.

Эти и другие изменения ищите на нашем сайте.
Для самозанятых лиц не установлены ограничения по месту и времени размещения (распространения) рекламы, но является обязательным соблюдение требований Закона Республики Беларусь «О рекламе». Таким образом, рекламу можно разместить на средствах наружной рекламы, в сети Интернет, СМИ и других не запрещенных законом местах.

При размещении рекламы, касающейся деятельности, которую можно осуществлять только на торговых местах на рынках (в иных определенных исполкомом местах), важно отразить данный факт в рекламном тексте.
Реклама
Основные запреты:
поощрение и пропаганда насилия и жестокости;
распространение информации (образов), нарушающих общепринятые нормы морали и нравственности;
сравнение товара с товаром другого гражданина (организации);
введение потребителя в заблуждение и предоставление недостоверной информации;
использование скрытой рекламы и др.
Вступили в силу изменения в закон Республики Беларусь «О рекламе»
Размер шрифта:
При размещении информации о цене, скидках, наличии товара, а также о преимуществах товаров/услуг, должен использоваться шрифт размером не менее половины от наибольшего используемого в рекламе.
Аудио составляющая:
Если в рекламе озвучивается обязательная к размещению в рекламе информация, то скорость озвучивания не должна препятствовать ее восприятию. Также вводится запрет на превышение уровня звука рекламы над уровнем звука телепрограммы, прерываемой рекламой. Еще одно нововведение - запрет на звуковое сопровождение рекламы внутри салона транспорта общего пользования.
Иностранный язык:
Теперь можно использовать иностранные языки в рекламе. Если речь идет о названиях культурных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, наград, команд спортсменов. Также разрешено привлекать иностранные организации и физических лиц для рекламирования производимых на территории Беларуси товаров.
Ограничения на рекламу:
Дополнен перечень объектов, запрещенных к рекламированию:

  • путем распространения через почтовые ящики, телефонную связь – услуг, связанных с организацией похорон, и сопутствующих товаров;

  • в детских передачах – лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, медицинской деятельности, БАДов, лотерей, рекламных игр, иных рекламных мероприятий, услуг, связанных с привлечением, использованием денежных средств;

  • табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, кроме рекламы, размещаемой на сайтах организаций-производителей и импортеров в сети Интернет;

  • алкогольных напитков путем проведения конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари в целях стимулирования реализации, кроме случаев мероприятий в маркетинговых целях в объектах общественного питания.
Распространение рекламы:
Введена обязанность рекламодателей и рекламораспространителей обеспечить прекращение распространения рекламы через почтовые ящики по первому требованию его владельца. Это не коснется рекламы в СМИ (печатных, прежде всего) и на обратной стороне извещений о размере платы за жилищно-коммунальные услуги. Также введен запрет на распространение рекламы через телефонную, сотовую связь, электронную почту без предварительного согласия получателя, которое должно быть оформлено в письменной форме.