Актуализированы материалы по вопросам налогообложения. С рекомендациями ИМНС можно ознакомиться здесь. Появился раздел о создании ООО.
Close
Close
Close
Актуализированы материалы по вопросам налогообложения. С рекомендациями ИМНС можно ознакомиться здесь. Появился раздел о создании ООО.
Задайте нам вопрос!
В ближайшее время будут внесены изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь, которые коснутся в том числе ИП, самозанятых и ремесленников.

Наша команда работает над обновлением соответствующего контента на сайте, следите за изменениями!
Пострегистрационные действия
Получив на руки свидетельство о государственной регистрации и документы о постановке на учет в государственных органах, необходимо совершить ряд действий, для того, чтобы подготовить к запуску свое дело.
Директор осуществляет текущее руководство деятельностью ООО. Он без доверенности действует от его имени, в том числе представляет интересы и совершает сделки.

Можно передать полномочия исполнительного органа по договору другой компании (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему) – для этого достаточно письменного решения единственного участника.
Порядок действий при приеме на работу
Принимает на работу директора учредитель ООО. Директором может быть сам участник ООО, а также третье лицо.
Ответственность директора:
дисциплинарная – за совершение дисциплинарного проступка налагается дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора, увольнения по соответствующим основаниям, а также лишения полностью или частично дополнительных выплат стимулирующего характера на срок до 12 месяцев;
материальная – несет полную материальную ответственность за реальный ущерб, причиненный имуществу ООО;
гражданско-правовая – может быть привлечен к субсидиарной ответственности по обязательствам ООО, если будет доказано, что экономическая несостоятельность (банкротство) вызвана директором;
административная и уголовная – за отказ в приеме на работу, за нарушение требований по охране труда и т.д.
управляющей организации или управляющему для осуществления деятельности никакое специальное разрешение (лицензия) не требуется.
если участник сам становится директором, он не может подписать трудовой договор сам с собой. В таком случае от имени ООО договор должно подписать другое лицо, например, бухгалтер на основании доверенности.
Лицо, ответственное за ведение бухгалтерского учета в организации.
Функции бухгалтера может осуществлять:
По общему правилу, директор не может исполнять функции бухгалтера. Но, если ООО создается как микроорганизация (то есть со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно), то руководитель такой организации может осуществлять ведение бухгалтерского учета и составлять отчетность лично, если отвечает следующим требованиям:

1) имеет высшее или среднее специальное образование по экономической специальности и стаж работы по специальности бухгалтера не менее 3 лет;

2) не имеет непогашенной или неснятой судимости за совершение преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности.

Бухгалтер также несет дисциплинарную, материальную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность.
наемный работник – по трудовому договору;
сторонняя организация либо индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги по бухгалтерскому учету на аутсорсинге – по гражданско-правовому договору.
В ООО обязательно должен быть контрольный орган. Его основная задача – выявить нарушения в деятельности ООО либо подтвердить, что их нет. При проведении годового общего собрания ООО не позднее 31 марта каждого года контрольный орган дает свое заключение о проверке достоверности данных, содержащихся в финансовой отчетности.
Контрольный орган может состоять из:
Не может быть ревизором:
Часто такая функция возлагается на учредителя (если он не является директором и (или) бухгалтером).

Ревизора можно нанять по трудовому договору или определить лицо решением участника и привлекать 1 раз в год для дачи своего заключения.
Ревизору необходимо выплатить вознаграждение и компенсацию расходов, связанных с исполнением своих обязанностей. Размер вознаграждения и компенсации расходов определяет единственный участник своим письменным решением.

Ревизор также несет дисциплинарную, материальную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность.
Вознаграждение за услуги
ревизионной комиссии;
ревизора – рекомендуется для небольших компаний.
член совета директоров (наблюдательного совета) ООО;
член коллегиального исполнительного органа ООО (правления, дирекции);
директор ООО;
бухгалтер.
Постановка на учет в налоговом органе происходит автоматически. После того, как сведения регистрирующим органом поданы, налоговому органу предоставлено право истребовать у плательщика следующие документы:
В заявлении о государственной регистрации указывается только основной вид экономической деятельности. Если ваше дело объединяет несколько направлений, налоговой инспекции необходимо предоставить такой перечень. Обратитесь к ОКЭД для составления исчерпывающего списка.

Контакты ИМНС:
свидетельство о государственной регистрации;
документы, подтверждающие полномочия представителя общества (приказ о назначении руководителя, главного бухгалтера, доверенность), а также паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя;
документы, необходимые для исчисления, уплаты налогов, сборов (пошлин), предоставления налоговых вычетов (документы и сведения, подтверждающие наличие права на льготы, вычеты и (или) расходы);
в зависимости от выбранной системы налогообложения:
уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН);
уведомление об использовании общей системы налогообложения.
Регистрация в ФСЗН осуществляется автоматически после государственной регистрации ООО.
Предоставляем следующие документы:
Информацию о порядке уплаты, размере взносов с разъяснениями можно получить на cайте ФСЗН.

Обращаем внимание на то, что органами ФСЗН оказываются консультационные и практические услуги независимо от места регистрации обратившегося лица.

Актуальные контакты органов ФСЗН.
копию устава;
свидетельство о государственной регистрации;
приказы о назначении руководителя и главного бухгалтера;
приказ о сроках выплаты заработной платы.
Регистрация ООО в БРУСП «Белгосстрах» осуществляется при государственной регистрации, отдельно подавать документы не требуется.

Рекомендуем дополнительно ознакомиться с услугами для юридических лиц на сайте БРУСП «Белгосстрах».

Актуальные контакты БРУП «Белгосстрах».
При выборе обслуживающего банка важно:
Так, можно инициировать направление в банк необходимых для открытия текущего (расчетного) счета документов самим регистрирующим органом. Для этого в заявлении о госрегистрации необходимо будет поставить соответствующую отметку.
Открыть текущий (расчетный) банковский счет ООО можно двумя способами:
В этом случае необходимо представить в банк следующие документы:
Получаем карточки с образцами подписей
Такая карточка необходима для подтверждения полномочий на проведение расчетов с денежными средствами, находящимися на текущем (расчетном) банковском счете.

Рекомендуем обращаться в банк за оформлением карточки с образцами подписей сразу после приема на работу директора и главного бухгалтера. В противном случае карточку придется переоформлять.
уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН);
уведомление об использовании общей системы налогообложения.
с помощью регистрирующего органа при подаче документов для регистрации
путем личного обращения в банк.
определить виды банковских услуг, необходимые для осуществляемой деятельности;
оценить необходимость открытия счета в иностранной валюте;
изучить действующие предложения и пакеты банков, чтобы подобрать наиболее выгодные условия обслуживания (некоторые банки реализуют программы, направленные на поддержку малого бизнеса).
Приобрести книгу учета проверок необходимо не позднее 6 месяцев со дня постановки на налоговый учет.
Где можно приобрести книгу учета проверок:
При приобретении книги необходимо предъявить документы.
Если получает руководитель организации (на выбор):
Если работник, назначенный руководителем организации:
Как хранить книгу
Книга учета проверок должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена подписью руководителя и печатью. Если организация печать не использует, книга учета проверок скрепляется только подписью.

Книга хранится или по месту нахождения организации, или в объектах осуществления деятельности, находящихся вне места нахождения организации (обособленное подразделение, торговое место на рынке, торговый объект и иной объект осуществления деятельности).
Лиц, уполномоченных за хранение книги учета проверок, назначают приказом (распоряжением) руководителя.
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (оригинал);
доверенность на получение книги учета проверок.
Приобретенную книгу учета проверок регистрировать в налоговой не нужно. Информацию о ней в электронный банк данных передают реализующие организации.
При проверке лицо, ответственное за хранение книги учета проверок, выдает ее проверяющему.
приказ о назначении на должность руководителя;
выписка из решения общего собрания, правления или иного органа управления организации;
трудовой договор (контракт);
гражданско-правовой договор лица или организации, выполняющих функции руководителя.
Для того чтобы зарегистрироваться самостоятельно, необходимо выполнить 3 шага.
Для получения книги замечаний и предложений необходимо:
Шаг 1. Обратиться в пункт реализации РУП «Издательство «Белбланкавыд».
Шаг 2. Представить следующие документы:
оригинал и копию платежного документа, подтверждающего оплату стоимости книги (номер операции в ЕРИП);
если руководитель ООО получает книгу: оригинал и копию документа, подтверждающего назначение руководителя, и оригинал документа, удостоверяющего его личность;
если книгу получает представитель: доверенность на получение книги и оригинал документа, удостоверяющего личность;
сведения об адресе места нахождения книги.
С февраля 2018 года использование печати не является обязательным, однако можно обратиться за ее изготовлением в одну из многих компаний, предлагающих такую услугу.Для того чтобы зарегистрироваться самостоятельно, необходимо выполнить 3 шага.
Существует 3 вида печатей:
Обратиться за изготовлением печати и получить ее может:
Для получения печати нужно:
предоставить свидетельство о регистрации ООО и паспорт (иной документ, удостоверяющий личность);
заполнить заявку на изготовление печати, выбрать макет и оснастку;
произвести оплату (стоимость зависит от действующего прейскуранта компании-изготовителя).
учредитель ООО при наличии документа, подтверждающего соответствующие полномочия до назначения директора общества (например, решения о создании ООО);
директор общества при наличии документа, подтверждающего соответствующие полномочия;
иной представитель общества по доверенности.
печать организации;
печать структурного подразделения организации;
печать, указывающая на ее целевое назначение («для документов», «согласовано» и т.п.).